О микропроцессорном вариаторе. Часть 2

Работа контроллера газобаллонного оборудования четвёртого поколения происходит следующим образом: время открытия бензиновых форсунок измеряется, затем умножается на определённый коэффициент, и в результате получается время открытия газовых форсунок.

Газовый компьютер корректирует полученный коэффициент в зависимости от температуры и давления газа, оборотов двигателя и т.д., и таким образом получает оптимальное стехиометрическое соотношение газовоздушной смеси. Это единственная функция, выполняемая газовым компьютером. А зажиганием управляет бензиновый контроллер.

В связи с этим ленивые газоустановщики делают вывод: «В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется при помощи датчика детонации. Раз на газе детонации нет, то зажигание автоматически становится раньше». Но на практике дело обстоит иначе: сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может делать зажигание только позднее, а не раньше. Иначе говоря, на газовом топливе зажигание будет такое же, как на хорошем 92-м или 95-м бензине.

Итак, разница между октановыми числами бензинового топлива выглядит следующим образом: 92-80=12, 95-80=15, 98-80=18. Если учесть, что октановое число пропано-бутановой смеси равняется 110, то разница между октановыми числами газа и бензина будет следующей: 110-98=12, 110-95=15, 110-92=18. Как видим, при переоборудовании двигателя, рассчитанного на 98-й бензин, на пропан-бутан, разница в октановых числах получается такая же, как при использовании 92-го бензина в моторе, рассчитанном на 80-й бензин!

Таким образом, не может быть сомнений в том, что коррекция зажигания под газ на автомобилях с инжекторными двигателями так же необходима, как и на автомобилях с карбюраторными двигателями! Кроме того, в идеальном случае, корректировка должна происходить динамически – при переключении на газ, зажигание мгновенно должно становиться более ранним. Именно эту функцию и выполняет вариатор.

Использование вариатора позволяет увеличить приёмистость двигателя при ускорении, снизить расход топлива, уменьшить риск «обратных хлопков». Вариатор также позволяет корректировать угол опережения зажигания и при работе на бензине как в сторону опережения, так и в сторону запаздывания, что позволяет точно адаптировать зажигание двигателя при работе на бензине под качество топлива в определённой местности.
Вариатор подключают напрямую к контроллеру газовой системы. Поэтому он работает по принципу сдвига в более раннюю точку сигнала от индуктивного датчика положения угла коленвала или датчика Холла.

Принцип действия вариатора УОЗ выглядит простым, однако качественно осуществить его установку может лишь квалифицированный специалист, так как вариатор необходимо грамотно скоммутировать со сложными компьютерами и программами в современных автомобилях. Кроме того, вариаторы необходимо подбирать для каждого транспортного средства индивидуально.